Вторник, 25 Сентября 2018 г.
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

ПОИСК НА ПОРТАЛЕ

НОВОСТИ НП "СОЮЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ БЕТОНА"

Руководство НП «Союз производителей бетона» приняло участие в пленарном заседании «Итоги и перспективы развития отрасли промышленных материалов»

В НП «Союз производителей бетона» поступило письмо от члена Союза Лапшина А.А. о проблемах качества заполнителей для бетона

НП «Союз производителей бетона» поздравляет всех своих членов, партнёров, коллег с наступающим Новым 2018 годом и Рождеством!

ФАУ «Главгосэкспертиза» предоставило для публикации презентацию ФГИС ЦС

В Минстрое России состоялось совещание по применению бетона в строительстве

Департамент металлургии и материалов Минпромторга РФ повторно направил на экспертное заключение проект производства сборных ЖБИ ООО «Завод ЖБИ ФЛОРКОН»

НП «Союз производителей бетона» представило в Минстрой России «Предложения по входному контролю бетонных смесей на объектах строительства»

Все новости союза>>


НОВОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ О БЕТОНЕ И ЖБИ



КНИГА "КАТЕХИЗИС ПО БЕТОНУ" МЛАДОВА М. В.

Катехизис по бетону

Узнать о книге подробнее >>





ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА: МНЕНИЯ И ОЦЕНКИ



15.10.2014

А.Кабанов (СМПРО): Российскому бизнесу необходимо инициировать восстановление потенциала отечественного машиностроения для производителей стройматериалов


СМПРО За последние 10 лет в Российской Федерации построено линий по производству цемента более 30 млн тонн в год с использованием современной «сухой» технологии. Практически все эти проекты реализованы на импортном технологическом оборудовании. Уделом же отечественной машиностроительной отрасли остается поставка отдельных узлов и агрегатов для проведения капремонтов или замены существующих старых мощностей.

На первом месте по объему поставок оборудования для новых предприятий находятся немецкие машиностроители. На их долю приходится 45% поставок оборудования, на котором реализованы мощности, способные произвести почти 15 млн тонн цемента в год. Второе место занимает Дания с 26% долей мощностей, которые позволяют выпустить до 8,5 млн тонн цемента в год. С незначительным отставанием идет Китай. На него приходится 25% поставленного оборудования и 8 млн. тонн годовой мощности. Отечественные производители поставили только в 4% оборудования на восстановление ранее существовавших мощностей, создав запас мощности в 1,2 млн тонн цемента в год.

Такое положение во многом объясняется тем, что сегодня ни один из российских машиностроительных заводов не в состоянии полностью укомплектовать цементный завод современным технологическим оборудованием. Структуры, которые занимались данным вопросом в советское время, утрачены, взамен ничего не появилось, и образовавшийся вакуум заполнился импортными поставками. Не лучше ситуация сложилась и в других отраслях промышленности строительных материалов.

Ярким представителем агрегатора поставок оборудования для российской цементной промышленности является компании FLSmidth (Дания), которая представляет собой научно-инжиниринговый центр, не имеющий собственных машиностроительных мощностей. FLSmidth осуществляет разработку технологии производства в привязке к конкретному случаю и комплектует ее оборудованием других производителей в единый технологический комплекс. Очевидно, что этой компании комфортнее работать с зарубежными поставщиками, с которыми у нее налажены тесные связи и в продукции, которых она уверена.

Похожие схемы работы используют и другие поставщики технологии, различие только в наличии или отсутствии собственных машиностроительных мощностей, позволяющих полностью укомплектовать технологию.

На текущий момент самую низкую долю импортных поставок машиностроительной продукции в ПСМ демонстрирует отрасль ЖБИ. Использование отечественного оборудования при строительстве современных заводов ЖБИ составляет от 40% до 90% в зависимости от пожеланий заказчика, тогда как в среднем по промышленности стройматериалов не более 20%.

Такое положение во многом объясняется сохранением не только потенциала российских машиностроительных заводов, но самое главное, созданием отечественных инжиниринговых центров, осуществляющих как поставку оборудования, так и дальнейшее сопровождение, научно-техническую поддержку и обслуживание оборудования и технологии производства продукции.

Нашей стране ничего не мешает распространить этот успешный опыт и на другие отрасли ПСМ. Создать несколько таких компаний, которые по отраслевому признаку будут объединять, поддерживать и развивать научно-технический, технологический и проектный потенциал отечественного машиностроения для промышленности строительных материалов. В свете возможного дальнейшего ужесточения санкций западных стран возрастает риск утраты возможности импортных поставок европейских технологий и комплектующих к оборудованию. По нашему мнению, российскому бизнесу необходимо, заручившись поддержкой профильных государственных структур, инициировать процесс импортозамещения, восстановления потенциала отечественного машиностроения для производителей стройматериалов.

СМПРО

Возврат к списку



Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться.
3.151537862780






Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru
Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru
Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru
Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru


Некоммерческое партнерство "Союз Производителей Бетона", 2003-2014

Все права защищены. Публикация информации с сайта без активной ссылки на www.concrete-union.ru запрещена.

Адрес электронной почты info@concrete-union.ru

Размещение рекламы на портале НП "Союз Производителей Бетона"


Яндекс цитирования