Горячая линия


Стройцентробетон


СМПРО

stroytorgi.ru

ПСК Стройнеруд


КНИГА "КАТЕХИЗИС ПО БЕТОНУ" МЛАДОВА М. В.

Катехизис по бетону

Узнать о книге подробнее >>



Готовится к выпуску второе издание книги "Катехизис по бетону". Смотреть презентацию >>



Волго-Камская Региональная Ассоциация производителей бетона и железобетона выпустила справочник Изотова В.С."Организация системы контроля качества и повышения долговечности бетонных и железобетонных конструкций"

Организация системы контроля качества и повышения долговечности бетонных и железобетонных конструкций

Содержание справочника >>


Заказы на приобретение отправлять на сайт http://www.vkbeton.ru/contact



МЫ СОТРУДНИЧАЕМ



Ассоциация строителей России

Российский союз строителей

НИИЖБ

Ассоциация Железобетон

Всероссийская ассоциация металлостроителей

НИЦ Строительство

НАМИКС

Союз проектировщиков России

ВКРАПБЖ

НАШИ ПАРТНЕРЫ
















СМПро

ПСМИ

Каталог строительных ссылок Москвы и Подмосковья




Сейчас на сайте:
Гостей: 50
Пользователей: 0
Всего: 50
Суббота, 22 Июля 2017 г.

ОТКРЫТА ВАКАНСИЯ!

Организация - ООО «Стройцентробетон»
Наименование вакансии - Начальник лаборатории/гл. технолог
Вид деятельности - Производство бетонных смесей
Занятость, график - Полная, 5/2
Адрес производства - Москва, м. Медведково
Заработная плата - От 50000 руб.
Обязанности: Контроль качества, подбор и оптимизация составов
Контактный телефон: 8(906)734-33-69

АВТОРИЗАЦИЯ
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

ПОИСК НА ПОРТАЛЕ


ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ







НОВОСТИ КОМПАНИЙ
ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА: ИНТЕРВЬЮ, МНЕНИЯ И ОЦЕНКИ

ПРОГНОЗЫ
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ О БЕТОНЕ И ЖБИ







ООО "Лаборатория ККМ" - действительный член НП "Союз производителей бетона"

О лаборатории

ООО «Лаборатория ККМ» была создана в 1999 году при Мостовой инспекции. Основной ее задачей было организовать оперативный, независимый, объективный лабораторный контроль на объектах транспортного строительства.

Становление было нелегким и проходило в условиях жесткой конкуренции. Все приходилось начинать с нуля: ничего не было – ни оборудования, ни площадей, ни обученного персонала. Но было большое желание, были перспективные замыслы, и в общих чертах было понятно, как этого можно достигнуть.

Сейчас лаборатория занимает достойное место в строительном комплексе, пользуется заслуженным авторитетом у научных работников, ведет сопровождение и лабораторный контроль на важных строящихся объектах, имеет в своем активе уникальные подборы бетонных смесей, успешно сотрудничает со средствами массовой информации.

Оглядываясь назад, хочется выразить глубокую благодарность тем людям и организациям, без участия которых ничего этого не было бы. Истоки и первые шаги в организации лаборатории приходятся на нелегкие времена послеперестроечного периода, периода разброда и шатаний, который, по-моему,  продолжается и сейчас. Тогда было время, когда можно было купить и продать все, включая честь и совесть, продавались и покупались за гроши предприятия, рудники, угодья. Все делалось по принципу: «кто был ничем, тот станет всем». Главное быть в нужное время в нужном месте. Принцип один – на наш век хватит, а потом трава не расти, кто не успел – тот опоздал.

Успели немногие, но они сейчас делают погоду во всем: в политике, экономике страны, спорте и т.д.

Такое нелегкое время переживал, как и все в России Силикатненский завод железобетонных конструкций, с которым у меня связана, можно сказать, вся трудовая деятельность. На этот завод я пришел молодым специалистом, прошел все ступени от мастера до начальника цеха. Затем работал в Мостовой инспекции, всегда поддерживал хорошие отношения с этим предприятием.

Вот и тогда завод сделал все, что бы лаборатория начала работать: выделил помещение, помог разместить и подключить оборудование, хотя у завода своих проблем было много. Один только пример, что бы разместить в помещении лабораторную морозильную камеру, которая имела большие габариты и вес, пришлось в наружной стене делать проем, резать и глушить трубы водопровода и отопления. Затем в этот проем закатывать морозилку и заново восстанавливать стену и подключать коммуникации. Для охлаждения заводом была смонтирована замкнутая система. И в других вопросах функционирования лаборатории я постоянно ощущал поддержку завода. Искренняя благодарность этим людям за бескорыстие и человечность.

Как я уже писал, основным направлением деятельности                    ООО «Лаборатория ККМ» является организация оперативного лабораторного контроля на объектах транспортного строительства. Он складывается из качества применяемых строительных материалов, соответствия бетонных смесей нормативным документам, а также правильного ведения строительно-монтажных работ. Всеми этими работами и занимается наша лаборатория. Все эти работы быстро и качественно позволяет производить оснащение лаборатории современным оборудованием и приборами. В соответствии с нормативными документами проводятся испытания материалов:

цемента – на активность, сроки схватывания, тонкость помола, тесто нормальной густоты;

песка – на плотность, объемный вес, пустотность, модуль крупности, загрязнение;

щебня – на плотность, объемный вес, пустотность, зерновой состав, загрязнение, дробимость, морозостойкость, водопоглощение;

добавок – на плотность, концентрацию, эффективность применения в бетонах.

Определение прочности бетона по контрольным образцам ведется на  2-х прессах МС-1000 (Армавирского завода) и прессе итальянской фирмы «Controls» модели С34А2 мощностью 1500 кН.

Фактическая прочность бетона в конструкциях на объектах определяется склерометром Шмидта, который прошел калибровку в НИИЖБе. В лаборатории также имеется все необходимое оборудование фирмы «Хилти» для выбуривания кернов.

Испытания бетона на морозостойкость лаборатория проводит в зависимости от требований заказчика тремя методами – I, II, III по          ГОСТ 10060. Для этих целей имеются 4 камеры для испытаний по III методу и 1 камера - по II и I методам.

Водонепроницаемость бетона ведется прибором «АГАМА – 2Р» по ГОСТ12730.

По заявкам заказчиков лаборатория проводит расчеты различных составов бетонных смесей, делает экспериментальные подборы, отбирает контрольные образцы, проводит весь комплекс испытаний (на прочность, морозостойкость, водонепроницаемость и т.д.) и затем дает заключение по их практическому применению.

Для испытаний арматурной стали, имеется разрывная машина типа     Р-100, позволяющая определять характеристики стали практически любого диаметра и любого класса.

Мы прекрасно понимаем, что нельзя стоять на месте, технический прогресс  стремительно набирает скорость и надо от него не отстать, поэтому стремимся постоянно быть в гуще событий, следить за технической информацией, участвовать во всевозможных совещаниях и конференциях. Все наши сотрудники периодически проходят переаттестацию, посещают родственные предприятия для обмена опытом.

 Лаборатория работает без выходных дней и праздников, что позволяет

значительно сократить сроки испытаний и не нарушать нормативных документов, которые требуют, чтобы испытания шли непрерывно. При получении отрицательных результатов мы делаем анализ, выявляем причину, проводим корректировку состава и проводим повторные испытания.

В своей деятельности лаборатории часто приходится вести контроль бетонных работ или налаживание его на различных объектах как транспортного, так и других назначений.

В транспортном строительстве вне зависимости от характера объекта, его сложности, требований заказчика и т.д. обязательным условием является наличие приобъектной полевой лаборатории.  Многолетний опыт строительства показал правильность подхода к этому вопросу, а затраты на организацию и содержание полевых лабораторий окупались высоким качеством строительства (отсутствие переделок и усилений конструкций) экономией материалов, людских ресурсов и т.д.).

При этом работа приобъектных лабораторий всегда находилась в поле зрения Мостовой инспекции, Гормоста, заказчика, авторского надзора, т. е. уже по своему определению они не могли работать неэффективно, ибо эта организация, могла лишиться участия в строительстве.

Чтобы успешно работать лаборатория должна быть аттестована и оснащена необходимым оборудованием, позволяющим проводить входной контроль поступающих материалов, бетонных и растворных смесей. На объекте должно быть оборудовано место для хранения контрольных образцов бетона с обеспечением там температурно-влажностного режима.

Лаборатории на объектах укомплектованы грамотными специалистами, лабораторные журналы ведутся постоянно, а контролирующие организации строго за этим следят, вносят свои замечания и предложения, а в случае нарушений делают предписания.

ООО «Лаборатория ККМ» согласно своему статусу и области аттестации, в большей части занимается  в сфере транспортного строительства, но нередко приходится, работать и на других объектах, несвязанных с транспортным строительством и есть возможность сравнить, и  может быть поделиться опытом. В транспортном строительстве многое запрещено, а на других объектах применяется чуть ли не в приказном порядке. Мы со дня начала строительства МКАД (я себя и нашу лабораторию неизменно ассоциирую с транспортными строителями и Мостовой инспекцией) запрещали и запрещаем применение противоморозных добавок. При этом за многолетнюю практику не заморозили ни одной конструкции, т.к.   все    арматурные   и    бетонные   работы  ведутся в тепляках,   т.е.     опалубка,    арматурные    каркасы     всегда имеют температуру, отвечающую требованиям ГОСТ и технологических регламентов. В то же время, я был свидетелем диких картин, когда при применении противоморозных добавок, и как следует не зная их свойств, замораживали монолитные перекрытия, полы, стены и т.д.

В транспортном строительстве при выборе поставщиков товарного бетона обязательным условием является то, что все карты подбора сделаны при коэффициенте вариации 13,5.

Обратный пример, часто обращаются с просьбой проверить неразрушающим методом фактическую прочность на объекте. Она оказывается ниже проектной, по паспорту на бетонную смесь выясняется, что коэффициент вариации 6-8  и требуемая прочность вместо 400 кг/см2 составляет 320-340  кг/см2. Заказчик, тех. Надзор, авторский надзор и другие контролирующие организации требуют проектной прочности. По этому вопросу  всегда много дискуссий и споров, но чаще всего страдает дело.

Как уже указывалось в транспортном строительстве на каждом объекте своя полевая лаборатория, на других объектах это редкость. Часто при проведении бетонных работ контрольные образцы не отбираются, или отбираются случайными людьми, не обученными, не имеющими навыков, хранение образцов не налажено. Все это приводит неизменно к переделкам, согласованиям, дополнительным работам и затратам, на долгое время задерживается сдача объекта. Вот, Вам господа, вся разница между лабораторным контролем и его отсутствием, между культурой труда и разгильдяйством, между рачительным расходованием средств и бесхозяйственностью.

Анализируя высокое качество транспортных сооружений, приходишь к выводу, что это стало возможным благодаря стройной системе контроля на всех этапах строительства, а также заводского изготовления мостовых металлических и железобетонных конструкций. На протяжении десятилетий инспектирование и техническую приемку на заводах и специализированных предприятиях ведет независимая мостовая инспекция, имеющая грамотных специалистов и оснащенная необходимым оборудованием и средствами контроля. Независимость и неподкупность, высокие профессиональные качества снискали высокое уважение и авторитет Мостовой инспекции, для которой единственным критерием приемки конструкции или объекта были требования нормативных документов.

В своей истории Мостовая инспекция прошла долгий и тернистый путь, но,   несмотря   ни   на   что,   сохранила   свое  лицо и всеобщее уважение.

Все, кто работал в Мостовой инспекции или был с ней связан, с большой теплотой вспоминают ее бывшего руководителя Владимира Максимовича Кургана. Вышедший из рабочей семьи, рано познавший труд, испытавший ужасы Великой Отечественной войны, прошедший путь на строительстве мостов от рабочего до руководителя строительства, а позже работал руководителем предприятия по изготовлению металлических пролетных строений. В совершенстве зная технологию производства, он тонко чувствовал на каких переделах и по каким причинам могли возникнуть дефекты. Он знал и всегда предлагал пути их устранения без снижения надежности и долговечности конструкций. При этом он никогда не шел на компромисс, если чувствовал, что это в ущерб качеству. На него давили высокие начальники, его уговаривали на любых условиях. Я не помню случая, чтобы Владимир Максимович пошел на сделку со своей совестью, поэтому вспоминают о нем с таким уважением и теплотой все те, кому посчастливилось с ним работать. Он и работников к себе подбирал, руководствуясь этими критериями, считая, что на предприятии инспектор не должен фиксировать брак, а предупреждать должен его, т.е. заниматься профилактикой. У него в штате не было безразличных к своему делу, не было приспособленцев, т.к. Владимир Максимович очень тонко чувствовал душу человека и быстро от них избавлялся. Зато основной костяк инспекции – это люди с большим стажем и опытом – ученики и последователи маэстро.

Владимир Максимович обладал феноменальной памятью. Причем он прекрасно знал технологию мостовых как металлических, так и железобетонных конструкций. К нему постоянно, по долгу службы приходили различные сведения о дефектах и это все он держал в голове: номера балок, дату их изготовления, вид дефекта, у него всегда моментально созревал план устранения дефекта или лечения конструкций. Владимир Максимович был аскет, трудоголик, у него никогда не было персонального кабинета, персональной машины. Он получал скромную зарплату и очень скромно жил. Вот, за эти качества его любили, а сейчас с любовью вспоминают.

ООО «Лаборатоия ККМ», поскольку создана  при Мостовой инспекции, воспитана на ее традициях, старается поддерживать ею созданные принципы, хотя делать в наше время это очень нелегко.

Очень жаль, но на глазах многие уникальные предприятия, начинают терять свое лицо и прежнее величие. Предприятия смогли выжить    в    суровое    время    перестройки, работники своевременно получали зарплату, уделялось внимание пенсионерам и ветеранам труда. Сейчас мало что от этого остается. Владельцы предприятий думают только о своем кармане, а не о их будущем. Такая политика уже дает свои результаты: задерживается   зарплата, уходят    лучшие специалисты, из-за срыва или задержки оплат несвоевременно поступают материалы и задерживаются испытания.

Я не против большого бизнеса и его вклада в солидные проекты, но если это делается цивилизованно и для простых людей. Мы работаем со многими фирмами, которые к своему благосостоянию идут другим путем.

ООО «ПКФ Стройбетон» начинало можно сказать с нуля. Разумно вкладывая средства в развитие производства не забывает о нуждах своих работников: на предприятии хорошая зарплата, бесплатная столовая, сотрудники имеют возможность улучшать свои жилищные условия, для временного проживания имеется общежитие, бесплатно можно пользоваться спортзалом и тренажерами, постоянно проводятся различные соревнования, выезды по памятным местам и другие культурные мероприятия. Предприятие заботится о перспективе – приглашает студентов на работу, дает им возможность утвердиться и остаться после окончания ВУЗа с большими шансами на карьерный рост, решение жилищных и других проблем.

Руководство предприятия приветствует инициативу и само активно участвует в разработках новых технологий, новых составов высокопрочных и самоуплотняющихся бетонных смесей стеклофибробетона и пр. с ними интересно работать и общаться, к ним интересно приезжать, будь то очередная проверка или встречи на конференции или совещании. Атмосферу творческого поиска прежде всего создают директор предприятия        Погосян Ашот Юрасович и заместитель по техническим вопросам       Мишин Андрей Владимирович. Они понимают, что успех дела в первую очередь зависит от результатов работы лаборатории, поэтому всячески помогают ее оснащению, укреплению кадрами. Начальник лаборатории Дорогавцева Светлана Николаевна – грамотный и широко эрудированный специалист с большой буквы, сама всегда старается вникнуть в существо процесса, может строго спросить со своих подчиненных. Общаясь непосредственно по работе с работниками, чувствуешь их выучку и практические знания. Василий Николаевич Литвинов один из лаборантов, визитная карточка лаборатории, в прошлом моряк-водолаз, из армии привнес порядок, неукоснительное выполнение рабочего задания, которое ему поручили.

Со дня своего основания Лаборатория, учитывая свою специфику, тесно работает с Мостовой инспекцией. По ее заданию и по ее методике Лаборатория проводит плановые проверки бетонных заводов на предмет возможности их включения в список поставщиков товарного бетона на объекты транспортного строительства.

При этом особое внимание уделяется зерновому составу щебня и его соответствию ГОСТ 26633-91. пробы, как правило, отбираются из бетономешалки, что более достоверно, чем из штабеля. После экспресс испытаний в лаборатории, вносятся корректировки в расходы щебня, как при раздельном его дозировании, так и при обогащении. Лабораторией ККМ разработаны таблицы и графики, которыми удобно пользоваться при оперативной корректировке зернового состава щебня.

За последнее время резко ухудшилось качество поставляемых материалов (особенно цемента и щебня) на бетонные заводы и предприятия по выпуску железобетонных конструкций. Об этом много говорится и пишется на самом различном уровне, но почти ничего не делается, чтобы изменить ситуацию.

Рассевы, проводимые   в   лабораториях, часто показывают несоответствие зернового состава щебня фр. 5-20 мм требованиям  ГОСТ 26633-91 табл.5, нередко фр. 5-10 мм практически отсутствует.

Входной контроль, проводимый в лабораториях, показывает часто несоответствие цемента паспортным данным и это неудивительно. Большая часть его идет через посредников, торги, перевалки. За качество спросить не с кого. Комиссионно отобрать пробу и предъявить по всем правилам рекламацию за низкое качество продукции практически невозможно. Переход цементных заводов на Евростандарт эту ситуацию только осложнил.

Статистические данные по испытаниям на морозостойкость за последние пять лет, проведенные в ООО «Лаборатория по контролю качества строительных материалов и конструкций в мостостроении», показывают удручающую картину – число отрицательных результатов (т.е. бетон данных подборов недолговечен) резко возросло с 1,2 % - 2004 г. до 28,9 % - I квартал 2008 г.

Учитывая изложенное, а также важность и необходимость обеспечить надежность и долговечность при строительстве транспортных сооружений, Мостовая инспекции при выборе заводов – поставщиков на объекты транспортного строительства вынуждена ужесточить требования к их отбору:

заводы-производители должны работать с постоянными поставщиками материалов (песок, щебень, цемент);

щебень   должен   применяться   2-х   фракций   5-10 и 10-20 мм с

раздельным дозированием или фр. 5-20 мм должна постоянно обогащаться фракцией 5-10 мм;

цемент только на основе клинкера нормированного состава, полученный непосредственно от завода-изготовителя, удельная поверхность должна быть не более 3500 см2/г ± 10 %;

бетонные    заводы,    не    применяющие    раздельного    дозирования    и получающие цемент через торги и перевалки, не принимаются даже к рассмотрению.

Результаты ужесточения требований Мостовой инспекции начинают приносить свои результаты. Окончательно перешел на раздельное дозирование щебня завод мостовых конструкций «МОКОН», в чем несомненная заслуга главного инженера завода  Гугина И.М.,  начальника отдела научно-технических разработок к.т.н. Амосова П.В., начальника лаборатории Невретдиновой О.В.

Я знаю этот завод очень давно, т.к. по роду своей деятельности в Мостовой инспекции как раз отвечал за качество мостовых железобетонных конструкций на заводах и полигонах тогда Советского Союза, а «МОКОН» являлся одним из основных изготовителей этой ответственной продукции. Как известно производство железобетонных конструкций, а особенно мостовых, да еще преднапряженных весьма сложное дело и не исключает появление дефектов, отклонений от ГОСТов и СНиП. Со всеми этими фактами нередко приходилось встречаться и принимать по ним решения. Хорошо, конечно, избежать эти неприятности, но бывают ситуации, когда человек бессилен (отключили электроэнергию, сломалось оборудование и т.д.). продукция дорогостоящая, поэтому списывать в брак не по хозяйски. Приходится искать пути ремонта, усиления, в общем использовать конструкцию в соответствии с ее фактическими характеристиками. Вот в этом плане с «МОКОН» работать было приятно. Уже в то время завод имел довольно изношенный парк форм, поэтому трудно было обеспечить геометрию изделий, герметичность форм во время бетонирования, что приводило к дополнительным работам по доводке. Несмотря на эти объективные трудности, завод выпускал продукцию высокого качества, своевременно производился ремонт стендов, в т.ч. профилактический, на отделке работали профессионалы высокого класса, т.е. на монтаж балки шли по полной готовности, имея хороший внешний вид. При приемке балок в первую очередь ставились вопросы их надежности и долговечности. И в этих вопросах специалисты «МОКОН» всегда проявляли себя с лучшей стороны.

Снять вопрос о применении некачественного щебня в мостостроении должна организация комбината по переработке щебня в г. Чехов Московской области. Эта же организация имеет возможность обеспечить цементом на основе клинкера нормированного состава, минуя торги и перевалки всех транспортных строителей.

Я был на этом комбинате вместе с представителями ЦНИИС, а также потенциальными потребителями щебня и цемента. Нас провели по всем техническим переделам, показали новое оборудование, поделились своими планами на перспективу. Молодой коллектив, знающий свои цели и задачи. Создание такой базы позволит практически решить вопрос о зерновом составе щебня, обеспечить стройкомплекс Москвы и Московской области качественным щебнем любой фракции и любыми заданными характеристиками. То же самое можно сказать и о решении вопроса по стабильным поставкам цемента из клинкера нормированного состава.

С ОАО «Моспромжелезобетон» мы работаем с первого дня строительства МКАД, на строительство этого объекта завод поставлял и товарный бетон и некоторые конструкции. Это предприятие является образцовым в плане качества материалов. Здесь имеется один из лучших в России узлов стабилизации щебня с разделением фракции 5-20 мм на фракции 5-10 и         10-20 мм с последующим их раздельным дозированием, что значительно улучшает качество бетонных смесей. Не случайно ОАО «Моспромжелезобетон» является флагманом московских заводов, ему поручают изготовление самых ответственных конструкций. Транспортные тоннели в Москве – Лефортовский и в Серебряном бору укомплектованы блоками, изготовленными на этом предприятии. Уникальные плиты под трамвайные пути также изготавливает это предприятие. Этот завод также поставляет товарный бетон на самые сложные и ответственные объекты (строительство стадионов, транспортных тоннелей, путепроводов и т.д.)

Первое знакомство с ОАО «Моспромжлезобетон», как я уже сказал, приходится на начало строительства МКАД. Проходило расширение, и возводилась разделительная полоса. Для разделительной полосы были запроектированы блоки, к которым предъявлялись высокие требования, в частности по морозостойкости, т.к. их эксплуатация предусматривала вредное действие антиобледенителей, выхлопов вредных газов и т.д. Одним из кандидатов на решение этих задач был завод №18, ставший впоследствии ОАО «Моспромжелезобетон». По заданию Мостовой инспекции я поехал на завод, чтобы на месте ознакомится поближе с состоянием дел. Результатами я был очень доволен. Во время этого визита я встретился случайно на заводе с Ириной Евгеньевной Минаевой, которая работала там заместителем директора по качеству. С Ирой мы учились в МИСИ в одной группе. Она была у нас маяком во всех вопросах, и если мы учились по принципу: «пришел, увидел, состеклил», она все делала сама, поэтому у нее и знания были глубже, а на завод она пришла хорошо подготовленным специалистом, быстро вошла в хитрости и особенности заводской технологии, завоевала непререкаемый  авторитет  как у рабочих, так и руководства предприятия. Так вместе мы работаем на протяжении нескольких десятков лет. Руководство предприятия не гонится за сиюминутными успехами, а работает с перспективой, успешно разрабатывает новые технологии, внедряет новые материалы, в т.ч., если видит эффективность, зарубежные. Предприятием много лет руководил Алексей Дмитриевич Савватеев, а главным инженером Пахомов Алексей Васильевич. Считаю, что благодаря правильно выбранному курсу, предприятие смогло выжить в тяжелые времена перестройки и сейчас делает все возможное, чтобы устоять в не менее сложной обстановке. На заводе никогда не было сверхвысоких зарплат, но она была стабильной, и не было уравниловки, т.е. кто больше и качественно работал, тот больше и получал. Эффективно действует система качества, которая стимулирует труд и наказывает нерадивых, своевременно проводятся ремонтные работы, заменяется изношенное и устаревшее оборудование, механизируются, автоматизируются и компьютеризируются основные технологические процессы. Все время оказывалась помощь пенсионерам и ветеранам труда: бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные путевки в санаторий, денежные пособия и т.д. Предприятие имеет одну из лучших в Москве лабораторию  по оснащению, техническим возможностям и подбору кадров.

Эх, если бы еще этому хорошему, слаженному коллективу никто не мешал работать. Получается, что профессионалов учат работать, куда тратить кровно заработанные деньги, не заботясь при этом о нуждах завода, его будущем. А будущее при таком положении безрадостное. Его результаты уже ощущаются на родственных предприятиях, не хотелось бы этого повторения. Право, люди этого не заслужили.

Приятно делиться воспоминаниями еще об одной организации, с которой работаем немало лет. Это ЗАО «Строймостмонтаж». Руководит ей            Петр Георгиевич Соловьев, потомственный мостовик, который честно несет свой нелегкий крест. ООО «Лаборатория ККМ» много лет проводит весь комплекс лабораторного контроля и лабораторных испытаний для этой фирмы. Часто приходится выезжать на строящиеся объекты, проводить экспертизу бетонных заводов, делать или корректировать подборы бетонных смесей, выбуривать керны из конструкций и т.д. Чаще всего эти работы мы ведем под руководством гл. инженера Нагавицына Андрея Львовича, про него смело можно сказать, что его жизнь это работа, его хобби – тоже работа, неизвестно, когда он отдыхает и когда он и где проводит отпуск. Очень грамотный специалист, решающий вопросы и как строитель, и как проектировщик и как контролер, потому что не терпит халтуры и делает все основательно. Под стать ему и Юрий Валентинович Чемарин. Непосредственно на участке он может все: сделать расчет конструкции, выполнить любую геодезическую операцию, хорошо разбирается как в металлических, так и в железобетонных конструкциях, требователен к своим работникам, в тоже время заботится о бытовых условиях. Сколько я себя помню, где бы ни работала организация, как бы ни было трудно, всегда рабочие жили в приемлемых условиях, всегда работала столовая, сотрудники получали неплохую зарплату. Еще об одном уникальном человеке хотелось бы сказать особо – это шофер Андрея Львовича – Павел. Павел – бывший матрос, который побывал почти во всех уголках земного шара, как в той песне:  Бананы ел, пил кофе на Мартинике,

       Курил в Стамбуле злые табаки…

Павел интересный собеседник, хорошо разбирается и имеет свою точку зрения на многие вопросы. По сложившимся семейным причинам не смог закончить ВУЗ, он технически подготовлен блестяще и его мнение по тем или иным вопросам становится иногда решающим. Например, как лучше организовать порядок и очередность СМР, как лучше разместить технологическое и крановое оборудование, организовать водоотвод и т.д. На предприятии налажена учеба рабочих, лаборантов, своевременно проводятся ремонт и поверки лабораторного оборудования, разрабатывается комплексная система контроля качества.

ООО «Лаборатория ККМ» внимательно следит за новинками в технологии бетонных работ, методами получения высокопрочных и сверхпрочных бетонов. Иногда приходится менять свои взгляды и сложившиеся представления. Наше поколение было воспитано на жестких и сверхжестких бетонных смесях. Сейчас весь мир работает на высокоподвижных смесях, делаются успешные попытки применять самоуплотняющиеся бетонные смеси. Технологическое оборудование: миксера, бетононасосы, виброоборудование выполняется с учетом этих качеств бетонных смесей. В этом плане большая роль отводится качеству и свойствам применяемых добавок. Успешно  в вопросе определения свойств поликарбоксилатов и их ориентации на российский рынок лаборатория работает с фирмой «Sika».

В условиях работы предприятий по производству товарного бетона нужен такой метод подбора составов бетона, который позволял бы в сжатый срок получать рациональные составы бетонной смеси и полностью использовать активность цемента и свойства заполнителей. Он должен быть простым и доступным для применения на любом бетонном заводе. Учитывая, что в настоящее время доля монолитного бетона в строительстве увеличивается, то упор при подборе составов надо делать на подвижные и литые бетонные смеси, т.к. перевозка производится в миксерах, а укладка с помощью бетононасосов. Применение подвижных и литых бетонных смесей требует применять меры при подборе, предотвращающие расслоение, возможность дальних перевозок с сохранением удобоукладываемости и, кроме того, при этом обеспечивать требуемую прочность, морозостойкость, водонепроницаемость и другие характеристики.

За последние 3 года в ООО «Лаборатория по контролю качества строительных материалов и конструкций в мостостроении» совместно с производителями добавок, а также с производителями бетонных смесей на их основе ООО «Дельта Строй», ООО «Стройинжбетон», ЗАО «Темех-1» и др. было сделано более 80 подборов составов бетонных смесей различных назначений с применением добавок фирмы «Sika».

Результаты многочисленных экспериментов на различных материалах показали широкий спектр использования этих добавок.

Следует отметить, что добавки фирмы «Sika» на основе поликарбоксилатов согласованы для применения в транспортном строительстве. С успехом там применяются и показали эффективность их использования, особенно в условиях дороговизны цемента, а также в силу своей высокой стабильности.

Используя различные добавки или комбинации их, были решены многие задачи.

Как показала практика, добавки, поставляемые фирмой «Sika», отличаются высокой стабильностью, простотой в употреблении, не требуют высокой квалификации обслуживающего персонала.

В то же время, применяемые отечественные материалы (цемент, песок, щебень) стабильностью не отличаются. К тому же на одном и том же бетонном заводе большое количество поставщиков, что создает трудности при подборе и требует тщательно вести входной контроль и своевременно вносить коррективы непосредственно в технологический процесс. Кроме того, все таблицы, используемые при расчетах подборов составов, рассчитаны на материалы стандартных характеристик, поэтому, чтобы успешно проводить подборы, надо обязательно своевременно проводить лабораторные испытания поступающих материалов.

Цемент  должен соответствовать требованиям ГОСТ 10178-85. Для каждой партии цемента необходимо определять его нормальную густоту, сроки схватывания, равномернось изменения объема. Активность цемента надо также проверять постоянно, т.к., как показала практика, даже с одного завода она колеблется в широких пределах и при расчетах это надо учитывать. При бетонировании надо учитывать    особенности   и  назначение

конструкций. При бетонировании мостовых конструкций, а также конструкций    дорожных    и     аэродромных    покрытий    надо    применять

портландцемент,   изготовленный    из    клинкера    нормированного  состава

ПЦ 500Д0-Н, ПЦ 400Д0-Н или ПЦ 500Д5-Н, ПЦ 400Д5-Н. При бетонировании   массивных   железобетонных   конструкций, где нет высоких

требований по морозостойкости, целесообразней использовать цементы  с пониженной экзотермией, например шлакопортландцемент.

Щебень  для тяжелого бетона должен удовлетворять требованиям ГОСТ 8267-93. Как показала практика не всегда характеристики щебня, указанные в паспорте соответствуют результатам испытаний, надо стараться работать с постоянными поставщиками и проводить периодические испытания на морозостойкость.

Песок  для тяжелого бетона должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93.

В отличие от отечественных добавок, дозировка которых рассчитывается на сухое вещество от веса цемента, расход добавок фирмы «Sika» считается проще – в процентах от веса цемента, но уже промышленно приготовленного раствора добавки. Чтобы приготовить раствор нашей добавки надо растворить сухое вещество или поступающий концентрат, а затем по мере расхода добавки постоянно следить за ее качеством, проверять ее плотность и в зависимости от плотности по таблицам определять концентрацию, а концентрацию пересчитывать на сухое вещество. Добавки фирмы «Sika» приходят нужной концентрации, готовые к употреблению. В картах подбора указывается количество дозируемой добавки, т. е. добавки дозируются так же, как и вода по весу, что по силам рабочим и лаборантам средней квалификации.

При приготовлении бетонных смесей с воздухововлекающими добавками продолжительность перемешивания должна быть строго регламентирована. При этом надо систематически контролировать воздухосодержание бетонной смеси.

Говоря о требуемых подвижности и удобоукладываемости бетонной смеси, нужно сказать, что, учитывая, что в современных условиях применяются в основном при бетонировании монолитных конструкций высокоподвижные смеси П4 (ОК15-20 см), П5 (ОК 21 см и более), при подборах надо учитывать, чтобы смесь при перевозках в течение 1-2 часов сохраняла необходимую подвижность, то есть обладала достаточной живучестью. Кроме того, надо иметь в виду, что, несмотря на запреты и инструкции, повсеместно при длительных перевозках миксеристы доливают воду в бетонную смесь, фактически меняя ее свойства в худшую сторону. В плане живучести добавки «Sika» показали себя с хорошей стороны. Так  «Sika Viscocrete 5» - суперпластификатор сохраняет подвижность в течение 1,5-2 часов. В последнее время получены добавки, увеличивающие живучесть бетонной смеси до 4-6 часов и более.

На основе многочисленных экспериментов в лаборатории и анализа практического применения на различных предприятиях ЗАО «Темех-1», ООО «Дельта Строй», ООО «ПКФ Стройбетон», ООО «Инжсервис МТ», завод «МОКОН» и других, можно утверждать, что добавки фирмы «Sika» обладают высокой стабильностью и, соответственно надежностью. Свойства бетонных смесей на их основе можно с достаточной степенью точности прогнозировать.

При этом:

экономия цемента при их применении может составить 15-20 %;

наиболее целесообразно их применение на бетонных заводах, применяющих раздельное дозирование щебня или его обогащение;

особенно целесообразно применение этих добавок на предприятиях, у которых постоянные поставщики материалов;

сокращая расход цемента, и увеличивая или уменьшая количество добавки можно в широких пределах регулировать экзотермию бетона, особенно в массивных конструкциях, увеличивая тем самым их трещиностойкость и долговечность.

При введении добавки резко возрастает  плотность бетонной смеси и, соответственно, водонепроницаемость до W16 – W20, что особенно ценно в   гидротехническом строительстве, в мостовых конструкциях, дорожном бетоне и т.д.

Бетон с подвижностью П4 и П5 при правильно подобранном составе обладает высокой связностью и удобоукладываемостью, что хорошо использовать в густоармированных конструкциях, подаче бетонной смеси бетононасосами на большую высоту и т.д.

Воздухововлекающая добавка «Sika Аеr» повышает морозостойкость бетонов, повышает подвижность и обрабатываемость, улучшает сцепление в бетоне, т.е. снижает его расслоение, не влияет на время схватывания даже при передозировке.

Добавки фирмы «Sika» легко растворяются в воде, при правильном хранении могут использоваться в течение 15-18 месяцев.

При поставке материалов (щебень, песок, цемент) с разных предприятий, а также разных партий с одних и тех же поставщиков, надо постоянно вести входной лабораторный контроль и на его основе своевременно вводить коррективы в карты подбора, имеющиеся на БСУ и в память компьютера.

Успех фирмы Sika на российском рынке можно объяснить правильно выбранной стратегией. Это ориентация на хорошее качество продукции, адаптация своих материалов к материалам России, их совместимости, профессионализм сотрудников, быстрое реагирование на замечания заказчиков и исправление их замечаний. Тесно работая с фирмой Sika, на протяжении ряда лет с уверенностью могу сказать, что это время даром не потрачено. Много сделано хороших и разных подборов у нас в лаборатории, да, и в лаборатории фирмы «Sika», а еще больше в лабораториях заказчиков. Специалисты Sika выполнили колоссальный объем работ, который начинает приносить результаты. Системный план проведения экспериментов дал возможность определить, какие добавки целесообразнее использовать с какими российскими материалами (особенно цементами), а с какими они не совместимы или малоэффективны. Как и везде успех дела решают кадры, их уровень подготовки и человеческие качества.

Руководит российским филиалом Sika Сергей Юрьевич Зюзя – человек широко эрудированный. Свободно говорит на нескольких языках, к своим сотрудникам требователен, рачителен в расходовании средств, энергичен в работе, всегда в поиске, придирчиво и скрупулезно подбирает себе штат. Насчет высокой квалификации сотрудников знаком не понаслышке, т.к. постоянно работаю и общаюсь с ними. Большинство из них: Михаил Левин, Александр Харламов, Александр Оганесян, Вячеслав Сурков и другие имеют высшее образование, все имеют богатый практический опыт работы именно с бетонными смесями, поэтому и свои эксперименты они ведут не на «авось», а прогнозируя результат, а если что-то не получается   могут проанализировать ситуацию, найти ошибки и с наименьшими потерями исправить их. Они внимательны к нуждам заказчиков и всегда оперативно реагируют на их сигналы. Их трудоспособности приходится удивляться, создается впечатление, что они никогда не отдыхают. С ними интересно вести разговор и на другие темы: спорт, политика, культура и т.д. Все они в том возрасте, когда и силы есть, есть здоровье, есть опыт и знания.

При возникновении спорных ситуаций по качеству применяемых материалов, лаборатория проводила независимые испытания. Так были проведены исследования на морозостойкость и возможность использования в мостостроении щебня Оленегорского, Кондопожского, карьера «Бианка», «Питкяранта», «Сартовальский ДС3», «Синявские граниты», ЗАО «Гранит- Карелия», ООО «Прионежский Габбродиабаз», «Асбест», ООО «Рецикл материалов» и других карьеров.

По заданию Мостовой инспекции лаборатория осуществляет инспектирование и техническую приемку мостовых железобетонных конструкций, арматурных каркасов, конструкций из стеклофибробетона и т.д., участвует в комиссиях по оценке их качества и возможности использования.

Лабораторией постоянно по заданию или рекомендациям Мостовой инспекции разрабатываются новые составы бетонных смесей с применением новых материалов и новых современных технологий. Были разработаны и успешно прошли весь комплекс лабораторных испытаний составы бетонных смесей для деформационных швов с использованием полифункциональной добавки ЦМИД-4. Составы, разработанные и прошедшие испытания в лаборатории, с    использованием    добавок   на   основе   ЦМИД были

успешно применены в ООО «Рубеж СТ», ЗАО «Строймостмонтаж», ПКФ «Мостострой» и других предприятиях.

Совместно с фирмой «Sika», Дмитровским заводом МЖБК и                ООО СК «Мосты и тоннели» был сделан уникальный подбор состава торкрет-бетона   для    строительства    санно-бобслейной    трассы    в Парамоново Московской области, которая уже построена и принята в эксплуатацию.

Технологический регламент на производство бетонных работ также разработан в Лаборатории ККМ.

Еще один уникальный подбор состава бетонной смеси сделан совместно с ООО «Дельта Строй». Задача стояла получить тяжелый бетон с удельным весом 3100-3200 кг/м3, прочностью 400 кг/см2 (В30), подвижностью 20-22 см ОК и сохранением подвижности не менее 2-х часов. Бетон требовался для утяжеления газовых труб магистральных газопроводов, опускаемых на дно рек, морей    и   т.д. Такой    бетон    был    получен    с    использованием  в  качестве утяжелителя баритового щебня. Технология бетонирования разработана и успешно в настоящее время применяется.

Получена    бетонная    смесь    М1000  без использования микрокремнезема, отработаны составы, как для ближних, так и для дальних   перевозок,   с   различной   подвижностью. Для     заводского изготовления ЖБК получены составы с быстрым набором прочности, что позволяет сократить режимы тепловой обработки или вообще обходиться без нее. Получены хорошие результаты по морозостойкости и водонепроницаемости. Введение комплексных добавок суперпластификаторов на базе поликарбоксилатов и воздухововлекающих типа Aer позволяет обеспечить морозостойкость F300 (в солях) для бетонов дорожных и аэродромных покрытий. Получены составы с эффектом увеличения подвижности после 1,5-2 часов перевозки.

Лаборатория ведет контроль качества СМР с использованием своего лабораторного оборудования и инструментов на объектах, курируемых Мостовой инспекцией. При этом неразрушающими методами определяется фактическая прочность ЖБК, при необходимости выбуриваются керны, которые затем проходят весь цикл испытаний (прочность, водонепроницаемость, морозостойкость и т.д.), после чего делается заключение о состоянии конструкций.

Такие комплексы работ были выполнены на строительстве крытого конькобежного центра в г. Коломна, на ряде объектов по М-1, М-4, при строительстве 3-го транспортного кольца, Лефортовского тоннеля,       административного   комплекса   зданий    правительства Московской области и многих других объектах.

Совместно с Мостовой инспекцией регулярно проводятся конференции по наиболее актуальным вопросам технологии бетона, качеству материалов, современным методам строительства, правильному использованию коэффициента вариации и т.д. При этом к участию приглашаются видные ученые и специалисты практики.

 Совместно с Мостовой инспекцией Лаборатория организует производственную практику для студентов строительных и других высших учебных заведений.

Лаборатория ККМ силами своих специалистов, а при необходимости с привлечением их с других организаций постоянно дает консультации работникам инспекторских пунктов по всем вопросам, касающихся арматурных, бетонных работ, качеству применяемых материалов, заводских технологий и т. д.

История создания Лаборатории ККМ также связана с Мостовой инспекцией. Перед тем как уйти на пенсию, а работал я тогда в Мостовой инспекции заместителем начальника по железобетону, мы вместе с начальником Мостовой инспекции Кимом Вадимом Александровичем и Главным бухгалтером Ковалевой Надеждой Максимовной решили создать при Мостовой инспекции  лабораторию, основной задачей которой, было организовать объективный и оперативной лабораторный контроль на объектах транспортного строительства.

Было это в 1999 г. О тех, кто стоял у истоков лаборатории следует сказать особо. Ким Вадим Александрович, можно смело сказать крестный ее отец, а Ковалева Надежда Максимовна – крестная мама. Оба трудоголики, которых белый свет не видывал. Вадим Александрович – специалист высшей квалификации в мостостроении, и особенно в области металлических пролетных строений. Энергичен и мобилен, все время в командировках, так требует служба, практически подготовлен блестяще, что не раз доказывал в сложных ситуациях, когда принимать решение никто не хотел, он это делал, хотя очень рисковал. В советах вдумчив и осторожен, необдуманного решения не примет, работает на перспективу, за сиюминутными успехами не гонится, в высших эшелонах власти транспортного строительства пользуется заслуженным деловым авторитетом, является почетным транспортным строителем. Руководимая им Мостовая инспекция пользуется непререкаемым авторитетом у строителей и не только у мостовиков. Многие уникальные объекты возводились при непосредственном участии Мостовой инспекции: стадион в Лужниках, ледовая арена в Коломне, реконструкция аэропорта во Внуково. Это стало возможным благодаря высоким профессиональным качествам ее специалистов, их принципиальности, а также умению руководства Мостовой инспекции тесно взаимодействовать со строительными и проектными организациями и находить правильное решение.

Лаборатория не была бы на такой высоте, которую она достигла, не имей она такого грамотного специалиста в области экономики, прекрасно ориентирующегося в финансовых хитросплетениях – это, конечно, Надежда Максимовна Ковалева. То, что мы спим спокойно и с оптимизмом смотрим в будущее – ее заслуга. Надя умнейший и обаятельный человек, не кичится своим положением и образованием, хотя кончила два ВУЗа, один экономический, второй технический, поэтому отлично разбирается в вопросах тех и других. Она душа компании, играет на гитаре, хорошо поет, обладает широкой эрудицией, с ней интересно поговорить на любую тему. В то же время на ветер не пустит лишнюю копейку, знает, что копейка рубль бережет.

Штат лаборатории немногочислен, он оптимален, каждый может заменить другого, подобрался дружный коллектив, который способен  решать самые трудные задачи.

В лаборатории по существу нет чистых бетонщиков, хотя и решаем в этом вопросе самые сложные задачи, да, и наши подборы не из худших, а наши испытания одни из самых быстрых и самых дешевых. Парадокс, но я специально брал к себе в лабораторию работников не по знанию основ бетона, их на мой взгляд никто не знает глубоко, а по трудолюбию, исполнительности и просто по человеческим качествам. Кажется, мне  удалось это сделать. Со дня основания лаборатории текучесть кадров отсутствует, хотя уровень зарплат средний, а работа тяжелая, где преобладает физический труд. Те, кто стоял у истоков лаборатории, учились ремеслу с нуля, сейчас они опытные специалисты оперативно и грамотно проводящие испытания,  согласно требований нормативных документов. Если делается что-то новое в испытаниях, экспериментах, расчетах, подборах – делаем это общими силами. Бывают неудачи – пересчитываем, переделываем, ну, как и везде, как и во всем, через тернии к победам.

Про своих работников могу сказать только самое хорошее, благодаря их труду мы достигли авторитета и признания, а их принципиальность – гарантия объективности результатов.

Со дня основания лаборатории трудятся в ней Бобина Алла Михайловна, Соловьева Наталья Николаевна, Банников Олег Витальевич и                     Пахомова Наталья Борисовна. Алла Михайловна делает самые сложные и ответственные испытания, все делает основательно, как никто умеет спрогнозировать ход испытаний и расставить оборудование. Очень аккуратная в ведении лабораторных журналов. Неподкупна и принципиальна, строга с клиентами. В тоже время внимательна и гостеприимна к ним. Они тоже ее уважают, а это всегда идет на пользу общему делу.

Соловьева Наташа, когда я руководил клубом любителей бега «Пчелка», тренировалась у нас сначала в «Пчелке», потом в «Клубе-24», выполнила норматив мастера спорта. Когда она закончила с большим спортом, я предложил ей работу в лаборатории. С тех дней она честно верой и правдой выполняет свои обязанности. В работе у нее все горит в руках, много читает, имеет широкий кругозор и свое мировоззрение, во многом отличное от окружающих.

Олег Витальевич, как говорится специалист широкого профиля: проводит испытания, на нем основные транспортные операции (шофер, грузчик, экспедитор и т.д.). Ему можно поручить любое дело, зная, что оно будет сделано на самом высоком уровне. Хороший спортсмен, причем очень разносторонний: бег, футбол, настольный теннис, бильярд – владеет ими на высоком уровне, умело приучает к спорту своих детей, моих внуков, думаю, что результат будет нормальный.

Наташа Пахомова – настоящая пчелка. Вся рутинная работа: договора, связи с клиентами, платежные документы, все печатные и компьютерные дела в ее руках. Часто работает не разгибаясь целый день, пока не закончит работу. Все цифры, выкладки, условия договоров и многое другое у нее в голове, поэтому необходимые документы делает быстро и правильно.

Как в любом деле, не должно быть застоя, должна вводиться свежая струя. Так и в нашей лаборатории трудятся молодые специалисты и трудятся очень хорошо. Это Дима Ковалев и Егор Ким. Оба молодые, энергичные, все схватывают на лету, не по годам аккуратные и исполнительные. Оба быстро вошли в курс дела, за их будущее мы спокойны.

Хорошие партнерские отношения сложились с фирмой ВНИР. Ее истоки лежат где-то в 70-х годах, когда ВНИР только становился на ноги. Тогда мы познакомились и подружились с ее бессменным руководителем Соловьевым Эдуардом Павловичем. Фирма ВНИР все эти годы занималась комплектацией лабораторного оборудования, многое делала и изобретала сама, проводила поверки и калибровки, т.е. решала все вопросы, которые всегда остро стояли в нашей отрасли. С Эдуардом Павловичем мы часто встречались, у нас было много общих вопросов по бетону, методам испытаний, мы оба по мере сил занимались спортом, поэтому общение было интересным и полезным для обеих сторон. Трудный путь, который прошла фирма ВНИР, показывает, как можно честным путем, честным и самоотверженным трудом, бережным использованием таланта и инициативы сотрудников, достичь результата. В этой организации золотыми руками созданы многие уникальные приборы – АГАМА-2Р для определения водонепроницаемости бетона, различные пресса, морозильные камеры и т.д. Что ценно, многое создается по пожеланиям заказчиков, учитывая их требования и специфику работы.

В тесном контакте, также со дня начала строительства МКАД мы работаем с фирмой «Элгад». Совместно проводили много экспериментов по внедрению новых добавок и отработке технологии использования существующих добавок. Большое внимание уделялось дозированию щебня с оптимальным зерновым составом путем обогащения обедненной фракции и, при необходимости рассева на узле стабилизации. Здесь надо также отметить ту неоценимую помощь, которую «Элгад» оказывал Клубу-24, которым я руководил, на протяжении многих лет. Это «Элгад» и лично Натан Рафаилович Гадаев – бессменный его руководитель помогли становлению Анатолия Кругликова, помогли стать ему чемпионом мира и победителем многих международных соревнований. Очень  много добрых дел сделал для клуба также главный инженер этого предприятия Владимир Владимирович Новак. Умнейший человек, интеллигент в самом хорошем смысле этого слова, с ним приятно было работать, зная заранее, что работа принесет положительный  результат. К глубокому сожалению его сейчас нет с нами, но память о нем будем хранить всегда. Мне всегда было приятно приезжать по работе в «Элгад», т.к. эта работа всегда приносила удовлетворение. В основном мы работали с лабораторией, которая благодаря стараниям Владимира Владимировича и Людмилы Ивановны Алебастровой, стала одной из лучших в транспортном строительстве, которые мне приходилось видеть. Причем они постоянно в поиске, постоянно что-то ищут, что-то внедряют.

Давно и с большим интересом сотрудничаем с ООО «Инжсервис МТ», которое является одним из законодателей мод в применении стеклофибробетона на различных строительных объектах. Номенклатура их очень широка: водоотводные лотки, плиты несъемной опалубки, элементы архитектурного оформления фасадов и многое другое. Совместно проводим много экспериментов по улучшению качества материалов и самих конструкций, делаем новые подборы, направленные также на улучшение характеристик изделий, повышение их долговечности, несущей способности, повышение морозостойкости и водонепроницаемости. Генеральный директор этого предприятия Михаил Александрович Тер-Ованесов человек неуемной энергии и в то же время с мягким юмором, никогда не останавливается на достигнутом, и требует такого же отношения к работе своих подчиненных.

Очаковский завод ЖБК Метростроя тоже мне давно знаком, как и его директор Модебадзе Николай Юрьевич. Николай Юрьевич раньше работал генеральным директором ООО «Инжсервис МТ», где мы и познакомились. Вместе, он как изготовитель, я как представитель контролирующей организации, внедряли их продукцию на объектах строящейся тогда МКАД – водоотводные лотки, плиты несъемной опалубки, фиксаторы защитного слоя и т.д. Внедряли новые материалы, разрабатывали новые прогрессивные технологии. Рос авторитет фирмы и ее руководителя. Когда встал вопрос о назначении нового директора на Очаковский завод ЖБК, выбор пал на Николая Юрьевича, хотя тогда было трудное время, а завод, откровенно говоря, был не на первых ролях. Но раз выбор  был сделан, пришлось соглашаться.

Николай Юрьевич оправдал доверие тех, кто верил в него, поднял завод, хотя было очень трудно, особенно на первых порах. Сделал необходимые перестановки, укрепив ключевые позиции, и дал возможность инициативным и пытливым работникам реализовать себя. Сейчас завод еще в пути трудном и тернистом, но уже видны плоды предпринятых усилий, стабильной стала зарплата, стали поступать сложные, а следовательно выгодные заказы, завод прочно занял место в списке поставщиков товарного бетона для транспортного строительства. Но, как говорится, лучшее впереди.

Наша лаборатория тесно работает на протяжении многих лет с головным институтом транспортного строительства. Знакомство с этим институтом и его сотрудниками у меня состоялось едва ли не после окончания института. Придя на Силикатненский завод ЖБК молодым специалистом, некоторое время работал инженером по новой технике. Был план, были деньги на эти работы, и был свыше жесткий спрос за их выполнение. Внедрялись новые технологии, новое оборудование, новые материалы. Многие работы выполнялись с участием ЦНИИС. Тогда познакомился с еще молодым      Е.А. Антоновым. Евгений Аристархович часто приезжал на завод, читал лекции по технологии бетона, а мы, открыв рты, его слушали, настолько интересно он подавал материал и увлекал аудиторию. Прошло много лет, мы постоянно общались, много спорили, но слушать Антонова Е.А. всегда было интересно. Когда в институте повышения квалификации формировались очередные группы слушателей, то многие ехали в Москву специально на Антонова, зная, что опять будет увлекательное слушание. Но время неумолимо, Евгения Аристарховича с нами нет, но мы с благодарностью его всегда будем помнить.

Тогда же в ЦНИИСе познакомился с еще одним их сотрудником      Леоном Ивановичем Коротковым. Он многому научил в вопросах сварки, применения арматурных сталей, возможных дефектах и как их избежать. Кроме того мы часто встречались с Леоном Ивановичем на различных лыжных соревнованиях, он выступал за ЦНИИС, я за Силикатненский завод ЖБК, это нас объединяло и эта дружба продолжается до сих пор. Тесно сотрудничает наша лаборатория и с другими лабораториями и специалистами ЦНИИС. Много интересных экспериментов и испытаний делаем совместно с Генрихом Соломоновичем Рояком по внедрению новых добавок. Г.С. Рояк – доктор технических наук, крупный специалист по цементам, добавкам, гидроизоляционным материалам, в обычной жизни очень эрудированный, добрый человек, свободно говорит на немецком языке, имеет свое мнение, принципиален и педантичен.

Хочется также отметить большую помощь ЦНИИСа при всевозможных консультациях по самым разным вопросам, согласований,  проведения учебы, семинаров и т.д. С Александром Саевичем Бейвелем,                          Сергеем Федоровичем Евлановым,  Юрием Владимировичем Новаком не раз встречались на обследовании объектов, проведении экспериментов с добавками, внедрении новых составов бетонных смесей и т.д. Это было всегда интересно и хочется верить, что наше сотрудничество будет продолжаться.

Много и плодотворно также работаем с головным Российским институтом железобетона НИИЖБом. Здесь тоже много корифеев науки, у которых мы учимся и с которыми сотрудничаем. Со Светланой Александровной Подмазовой много работаем по определению и испытаниям характеристик бетона (морозостойкости, водонепроницаемости, прочности и т.д.). испытания проводим разными методами, чтобы сравнить и внести корреляцию. Совместно с этим институтом разрабатываем новые нормативные документы или редактируем старые. В вопросах нормативных документов нет равных Марку Израильевичу Бруссеру и мы снимаем перед ним шляпу. Очень многие нормативные документы разработаны с его непосредственным участием, и он очень доходчиво это доносит до пользователей. И, что ценно, умеет тактично и внимательно выслушать собеседника, его замечания и аргументацию, обстоятельно, не исключая иногда юмора, ответить, не умаляя при этом достоинства оппонента и, конечно, не теряя своего.

3.151500727795






Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru
Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru
Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru
Логотип Текстовый блок
По вопросам размещения информации пишите info@concrete-union.ru


Некоммерческое партнерство "Союз Производителей Бетона", 2003-2014

Все права защищены. Публикация информации с сайта без активной ссылки на www.concrete-union.ru запрещена.

Адрес электронной почты info@concrete-union.ru

Размещение рекламы на портале НП "Союз Производителей Бетона"

twitter

СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ СОЮЗА В TWITTER!



Яндекс цитирования